25 января 2012 года

Мисоги:очищение тела и сознания.

Мисоги:очищение тела и сознания.
Морихэй утверждал, что Мисоги, «очищение тела и сознания», — это сердце Айкидо; чтобы
правильно практиковать Путь Гармонии, человек должен:
Успокоить дух и вернуться к Божественному (тинконкисин).
Очистить тело и дух, устранив всю озлобленность, эгоизм и страсть (мисоги).
Быть вечно благодарным за дары, полученные от Вселенной, Матери-Природы, своей семьи
и окружающих тебя людей (канся).
Тинкон, еще произносится как тама-сидзумэ, означает «успокоить дух и собрать мысли».
Кисин, «возврат к Божественному», означает «гармония — успокоение в святости жизни».
В последние годы своей жизни Морихэй каждое утро и каждый вечер практиковал часовые
варианты тинкон-кисин (по возможности под открытым небом) и укороченные варианты
перед каждой тренировкой в додзё.


Морихэй поощрял своих учеников практиковать какой-либо вид тинкон-кисин с тем, чтобы
понять Айкидо как телом, так и духом. Он учил:
Вам необходим тинкон-кисин для того, чтобы увидеть свет мудрости. Сядьте удобно и
вначале начните созерцать явную сторону жизни. Эта сторона имеет отношение к внешней,
физической форме вещей.
Наполните свое тело Ки и почувствуйте, как функционирует Вселенная — её форму, её цвет
и её вибрации. Вдыхайте и уноситесь к самому краю Вселенной; выдыхайте и снова
возвращайте космос внутрь себя. Затем вдохните всю щедрость и вибрацию земли. После
этого смешайте Дыхание Неба и Дыхание Земли со своим собственным, которое и станет
собственно Дыханием Жизни. Успокаиваясь, позвольте себе естественным образом
погрузиться в царство бесформенного, вернуться к самому сердцу вещей. Найдите свой
центр, кототама СУ, источник Вселенной. Наполнитесь светом и теплом. И таким образом,
пусть ваше сознание всегда будет светлым и ясным как безбрежное голубое небо, великий
океан и самый высокий горный пик, пусть оно будет пустым и свободным.
Практика тинкон-кисин также задействует мисоги, очищение тела и сознания. Внешнее
мисоги — это омовение тела водой для того, чтобы смыть грязь; внутреннее мисоги —
детоксикация внутренних органов посредством глубокого дыхания; духовное мисоги — это
очищение сердца, очищение себя от злости. Морихэй таким образом объяснял значение
мисоги:
«Единственное лекарство от материализма — это очищение шести чувств (глаза, уши,
нос, язык, тело и сознание). Если чувства засоряются, то восприятие человека
заглушается. И чем больше оно заглушается, тем более засоренными становятся
чувства. Это создает беспорядок в жизни и, следовательно, во всем мире, а это
величайшее зло из всех. Для того чтобы защитить мир, мы должны вначале сами
избавиться от загрязнений.»
Морихэй говорил, что мисоги необходимо для того, чтобы упорядочить вещи:
«МИ представляет как тело, так и сознание, внешний и внутренний аспект человека;
СО — это СУ в телесной оболочке, Божественная искра; ГИ (КИ) означает белизну,
ясную и чистую. Короче говоря, мисоги — это вымывание всех загрязнений, удаление
всех препятствий, отмежевание от беспорядка, воздержание от негативных мыслей,
лучезарное состояние неукрашенной чистоты, завершенность всех вещей, состояние
высокой добродетели и незапятнанное окружение. В мисоги человек возвращается к
самому началу, где нет разграничения между человеком и Вселенной.»
Для Морихэя практика Айкидо и выполнение его техник было тождественно мисоги:
«Искренне тренируйтесь в Айкидо — и злые мысли и поступки естественным
образом исчезнут. Каждодневная тренировка позволяет вашей внутренней
божественности сиять все ярче и ярче. Не заботьтесь о том, правы или не правы
другие. Не будьте расчетливыми и не поступайте неестественно. Пусть ваше сердце
будет привязано к Айкидо, и не критикуйте других учителей и другие традиции.
Айкидо охватывает и очищает все.
Тинкон-кисин и мисоги вскармливают канся, безграничное чувство благодарности и
почтения к жизни:
Мудрецы и пророки всегда почитали священность неба и земли, гор, рек, деревьев и
трав. Они всегда помнили о великом благословении природы. Они осознавали, что
божественная цель жизни в том, чтобы непрестанно творить мир, каждый день
создавать заново. Если вы поймете принципы Айкидо, то начнете ощущать радость
жизни и каждый день будете приветствовать с великой радостью.»
Морихэй выполнял шинкон-кисин перед тренировкой. В додзё шинкон-кисин был не очень
продолжительным, но по утрам он мог длиться несколько часов подряд и включать в себя
чтение молитв, медитацию и «приветствие восходящего солнца».
Морихэй и его сын Киссёмару выполняли Мисоги под водопадом. Один из видов Мисоги
традиционно практикуется под водопадом, и на протяжении своей жизни Морихэй
периодически удалялся в горы для того, чтобы проделать подобного рода мисоги.
Морихэй использовал работу Мисоги-но-дзё для объединения неба и земли, Инь и Ян, воды и
огня своим собственным телом и сознанием. Морихэй обычно использовал дзё для
выполнения шинкон-кисин перед тренировкой.Иногда Морихэй описывал мисоги-но-дзё как
амэ-но-кагура, «Небесный Божественный Танец». Он представлял себя стоящим на
«Небесном Плавучем Мосту», с энергичной грацией двигающимся вверх-вниз, вперед-назад
для того, чтобы изгнать всякое зло и наполниться миром и любовью.Морихэй также
рекомендовал практиковать мисоги-но-дзё с партнером, чтобы улучшать свою способность
сливаться с любого рода атакой. Мисоги, выполняемое с мечом, называется мисоги-но-кэн.

Книга: Сущность Айкидо
Духовное учение МОРИХЭЯ УЭСИБЫ
Составлено Джоном СТИВЕНСОМ

Фото с сайта:http://misogi.su/